Православная Церковь Америки

Православие в АмерикеПравославная церковь в Америке — самая молодая из автокефальных православных церквей. Она  появилась в Америке в 1794 году, когда на остров Кадьяк прибыли 8 монахов и 2 послушника Русской православной церкви.

Первый священник появился в тех местах в составе правительственной экспедиции. Его звали Василий Сивцов. В своем рапорте синоду от 4 июня 1792 года он сообщил: “…бывши в 1790 и 1791 гг. по Лисьей гряде на острове Уналашка и Каняги и на западной стороне острова Кадьяка окрестил туземцев, из коих некоторые уже приняли христианство ранее от русских промышленников, мужского пола 93 и женского пола 33 да повенчал 14 пар”.

Герман Аляскинский

Среди первых прибывших на Аляску монахов был иеромонах Герман, тело которого при вскрытии гроба в 1960-х гг. оказалось нетленным, и который был канонизирован, став первым святым Православной церкви в Америке. Святого Германа местное население на Аляске помнит по сей день, как выдающегося подвижника и чудотворца, своими молитвами исцелившего немало больных и недужных.

Уже к концу 1796 года число христиан в Северной Америке достигло 12 тысяч.  В 1824 к алеутам был прислан священник Иоанн Вениаминов. После смерти жены он был пострижен в монахи и затем назначен первым епископом миссионерской епархии (в 1868 он стал митрополитом Московским; в 1977 канонизирован). При нём был построен первый православный храм в Новоархангельске (с 1867 — Ситка). В 1840 была образована Камчатская, Курильская и Алеутская епархия.

В 1840 году Русская Православная Церковь решила выделить свои приходы на территории Северной Америки в отдельную епархию, первым епископом которой стал Святой Иннокентий, пламенный проповедник Слова Божьего. Св. Иннокентий совершил поистине научный и миссионерский подвиг, овладев многими местными языками и наречиями, создав для них письменность, составив грамматики и словари и переведя на эти языки и наречия Священное Писание.

В девяностых годах XIX в. на островах Прибылова многие алеуты говорили по-русски. Служба в церкви велась на церковнославянском языке. Почти все мужчины умели играть в шахматы, некоторые играли на гармошке и скрипке. В рационе сохранялись русские блюда, в частности, мясные блюда из свинины и чаепитие из самовара. Фамилии и имена у всех были русскими. Уже в наше время в семидесятых годах XX в. службу в церкви на острове Св. Павла алеутский священник Михаил Лестенков вел на церковнославянском языке и были люди, которые его понимали.

Революция 1917 года в России очень болезненно отозвалась на православной жизни в Америке. Регулярные отношения Церкви в Америке с Церковью в России стали невозможны. В 1924 Русская православная церковь, епархия Алеутских островов и Северной Америки, провозгласила себя самоуправляющейся и фактически стала независимой, приняв новое название — Русская православная греко-католическая церковь Америки. Американская митрополия стала еще одной — пятнадцатой по счету — самостоятельной православной церковью — наряду с Русской, Константинопольской, Иерусалимской, Александрийской, Антиохийской, Греческой, Сербской, Болгарской и другими.

Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский

К концу XIX в Американская православная церковь явила множество святых Одним из них является святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец. Его миссионерская деятельность в Сан-Франциско с 1962 года, твердо основанная на жизни в постоянной молитве и чистоте православного учения, принесла обильные плоды. Слава Владыки распространялась как среди православных, так и среди инославного населения. Владыку знали и высоко чтили во всем мире. Существует много трогательных историй о том, как блаженный непостижимым образом знал, где может быть больной ребенок и в любое время дня и ночи приходил утешить его и исцелить.

В настоящее время Поместная Православная Церковь в Америке располагает 16-ю епархиями, имеет более 650 приходов (В США, Канаде, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле) и насчитывает более миллиона человек паствы. А на Алеутских островах,     о. Прибылова, Кадьяк и Ситха, большая часть местного населения исповедует Православие и рассматривает его как составную часть своей традиционной культуры.  Повсеместно отмечаются церковные праздники, так в Рождество дети ходят из дома в дом с большой рождественской звездой. Свадьбы справляют по церковным канонам со сватовством и венчанием. Также нормам Православной церкви соответствует и погребальный обряд.

<< Страница фестиваля                                                                Сохранить

Комментирование запрещено